Daugavpils Speedway News Воскресенье, 2024-04-28, 6:03 PM
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Интервью

Вторая часть интервью с Ришардом Доломисевичем.

В 1986 году Ришард Доломисевич был уже сформировавшимся гонщиком. Несмотря на то, что бывали у него более слабые матчи, именно в этом году ему суждено было испытать свои силы с лучшими гонщиками мира.

К лиговому сезону 1986 года ты был уже одним из ключевых гонщиков своей команды...

Тренеры поставили на меня сначала сезона, а я старался ездить как могу лучше. Действительно этот сезон был для меня очень удачен. В лиге я был в паре с Болеславом Прохом и одним из самых результативных гонщиков в составе "Полонии". Случались конечно и более слабые матчи как например в Лешно (2 очка).

Команда "Полонии" Быдгощ в 80-е годы. Слева-направо: Ришард Фабишевски, Павел Букей, Ришард Доломисевич, Марек Зярник, Анджей Марошек, Здислав Рутецки, Ришард Габрых, Болеслав Прох, Ришард Нешчерук-тренер.

Вместе с очень удачными выступлениями в лиге был также индивидуальный результат. Болельщики из всей Польши уже знали, кто есть Ришард Доломисевич...

Как я уже говорил раньше, в восьмидесятые годы важней была лига. Индивидуальные турниры служили больше для наката и набора опыта. Нужно однако подчеркнуть, что эти турниры имели тогда совершенно другой ранг чем теперь. На трибунах присутствовало в среднем 15 тыс. болельщиков, а в соревнованиях участвовали гонщиками, которые каждый день ездят в основах своих команд. Так было в выигранном мной двухдневном финале Серебрянного Шлема, который состоялся в Гожуве и Зелёной Гуре.

Месяц спустя ты уже был лучшим юниором страны.

Правильно, это был финал Индивидуального Чемпионата Польши среди Юниоров, который состоялся в Торуне.
Я проиграл в своем втором старте Дариушу Балинскому из "Унии" Лешно. В оставшихся стартах я приходил к финишной ленточке первым. Я хотел здесь подчеркнуть очень дружелюбное отношение торуньских болельщиков. Несмотря на то, что я был гонщиком "Полонии" Быдгощ я заслужил там много оваций.

Тем временем проходили отборочные турниры к финалу Личного Чемпионата мира...

Отборочные гонки были для меня мучительными. Большинство квалификационных раундов я ездил с травмами. В континентальном четвертьфинале в Быдгоще была не самая лучшая гонка. Однако мне удалось пробиться в полуфинал во многом благодаря помощи Войцеха Жабяловича.

Именно. Гонщик из Торуня пропустил тебя в вашем последнем заезде...

Как уже ранее говорил важнейшим тогда был командный результат, не важно лиговый или национальный. Тренером сборной был тогда Ян Малиновски. Только победа давала мне право выхода. Перед последним заездом тренер вышел на поле возле стартовой машины. Вместе мы договорились , что если я буду ехать вторым а первым Жабялович, то на третьем круге Малиновски даст знак подняв руку вверх и тогда Войтек меня пропустит. И действительно так получилось. Жабялович тогда был в хорошей форме и помогал также другим гонщикам стартующим в этих соревнованиях.

В континентальном полуфинале в Лониго ты без проблем пробился в первую восьмёрку. От пьедестала тебя отделяли только одни соревнования - континентальный финал, который проходил в Винер-Нойшдадте...

Перед этой гонкой у меня было несколько падений и моя правая ладонь была настолько опухшей что я был не в состоянии хорошо держать ручку газа. Понятно что я не мог принять никаких лекарств, потому что анализ крови на присутствие стимулирующих веществ мог выявить это. За день до финала мы тренировались на очень сухом и твердом треке. Но в день соревнований пошёл дождь и трек изменился и стал вязким. Некоторые гонщики не сумели даже нормально пройти вираж. Перед соревнованиями оказалось, что Роман Челадзе, который был руководителем нашей делегации был назначен судьей соревнований. Если кто-то думал, что благодаря этому нам полякам было легче - глубоко ошибается.

Надо ли это понимать так, что Роман Челадзе не собирался помогать "своим"?

Правильно! Перед соревнованиями, когда оказалось, что он будет судить этот турнир он сказал нам, что лучший из поляков, независимо от того, будет ли в первой восьмерке, выйдет в финал ЛЧМ. В связи с тем, что финал проходил в Хожуве, мы получили как организаторы так называемую "дикую карту". И Роман Челадзе сказал нам чтобы мы выкинули из головы кражи старта, потому что он нас так придержит что мы не выиграем ни одного заезда. А нужно подчеркнуть факт, что при подвижном старте гораздо легче можно было обмануть судью и выстрелить из-под ленты по меньшей мере на пол мотоцикла перед соперниками.

Как подействовало на вас это заявление судьи?

Все мы были максимально мобилизованы и на треке соревновались без всяких оглядок. Лучше всего тогда проехал Жабялович, а я расположился сразу за ним. В начале трек был очень дырявым. Но в середине гонки начало светить солнце и трек превратился в твёрдый. Дополнительно из содранной резины покрышек на протяжении всего трека сделалась необыкновенно прицепная полоса. Перед последней серией стартов я имел хорошие шансы на выход. Судьба вновь свела меня с Жабяловичем. Нашим соперником был также Армандо Кастанья из Италии. Мне посчастливилось что прицепная полоса была именно на моей дорожке. Победа в этом заезде была только формальностью.

А потом был финал в Хожуве. Не ощущал ли ты в этой гонке слишком большое давление со стороны руководителей и болельщиков?

Начнём с того, что езда в финале ЛЧМ в Хожуве для меня была прсто удовольствием. Я не чувствовал также никакого давления со стороны болельщиков. В остальном я не был фаворитом и не привлекал внимания. Зато мое участие в этих соревнованиях активизировало многих действий, что не всегда хорошо влияло на атмосферу в паркинге. Я не имел никакого влияния на меня извне что способствовало более лучшей подготовке к стартам.

На несколько минут остановимся на мотоциклах. Вообще мог ли ты тогда полноценно соревноваться с мировыми лидерами?

Если бы у меня была своя команда в закрытом парке и немного больше времени на подготовку двигателя, то мотоцикл на котором я стартовал мог мне гарантировать место на подиуме. Но как я уже сказал мне никто не помогал. Ян Малиновски, который был хорошим тренером не знал меня ни моих мотоциклов и несмотря на свой большой опыт не мог мне помочь. В итоге всё закончилось результатом в 6 очков на 11 месте. Не удалось выиграть ни одного заезда, хотя в своем последнем старте я лидировал почти половину дистанции. Однако ловкость и больший опыт Сэма Ермоленко взяли верх и он без вариантов обогнал меня на дистанции.

Во время телетрансляции этих гонок болельщики могли видеть интервью с тобой. Во время интервью ты отвечал коротко не гляда вообще в сторону камеры. Были ли какие-нибудь установки что нужно говорить?

Польский Мотосоюз и Главная комиссия Спидвея не давали никаких указаний относительно интервью. Влияние было из клуба, поскольку "Полония" была милицейским клубом. Раз в неделю у нас проводились так называемые "воспитательные часы", на которых нас готовили к публичным выступлениям. Нам говорили что нельзя в интервью никого не обижать. Кроме вежливого общения мы должны были уходить от вопросов на политические темы чтобы не было негативного мнения к примеру о милиции.

Совместно с ндивидуальными достижениями был также успех команды. В 1986 году "Полония" Быдгощ занял второе место в лиговых розыгрышах.

Это была моя первая медаль в командных зачётах и нам немного не хватило до золота. К сожалению, мы проиграли в последний, решающий матч со Сталью Гожув. Поражение было тем более болезненным, что мы ездили на собственном треке. В 15 заезде, который достаточно было свести вничью мы проиграли 1-5. Наше поражение использовал соперник - клуб Apator Toruń, который в последний момент вырал у нас это чемпионство. Однако 1986 год показал что команда из Быдгоща с каждым разом всё крепчает. В остальные годы "Полония" выигрывала очередные медали КЧП. В 1987 году мы получили очередное серебро, в этот раз за "Унией" Лешно, а годом позже бронзу.

Болельщикам "Полонии" особо запомнился матч в Быдгоще с "Унией" Лешно в 1988 году и случай с Яном Кжистыняком, который после проигранного старта толкнул тебя в больную ногу. Как ты помнишь эту ситуацию?

Это был необыкновенно трудный матч. Я ездил тогда со сломанной левой ногой. По этой причине я не был допущен к одной из мировых отборок. Однако в лиге у меня не было уже таких запретов. К счастью, это была левая нога, которая в процессе езды гонщику особо не нужна. "Уния" Лешно, которая собрала тогда настоящий "Dream team" и была фаворитом чемпионата. Их сила основывалась на трёх знаменитых гонщиках, Романе Янковском, Зеноне Каспжаке и Яне Кжистыняке. Последний был очень опытным, а именно серебрянным призёром ЛЧ Польши. В одном из заездов я стартовал в паре с Яцеком Гомульским, именно против Кжистыняка. Если бы мы завершили заезд вничью - "Уния" могла бы выиграть весь матч.

Перед этим заездом оговаривали ли вы какую-нибудь тактику с Гомульским?

Тактика устанавливалась перед каждым заездом. "Полония" была тогда настоящей командой. Яцек Гомульски несмотря на то, что сам достиг хорошего результата умел ехать и в пользу команды и рисковал потерей своей позиции в пользу общекомандному результату. Я выиграл старт, закрыл Кжистыняка внутри и поехал по первому виражу как мог более свободно. Благодаря тому, что я его заблокировал и замедлял, Гомульски вырвался вперёд и обогнал меня на один корпус мотоцикла. Потом весь заезд думал как не дать себя обогнать. Когда надо было его закрыть по внутреннему радиусу я закрывал, когда он заходил и атаковал широко - то и я выходил на наружу. Иногда я касался своим передним колесом заднего колеса Гомульского и быстрый Кжистыняк не мог нас обогнать. А он был настолько быстр что ему хватило бы наверное и зазора в 5 см чтобы проскочить между нами. После окончания заезда разозлёный лешненец подъехал и толкнул меня в сломанную ногу. Я помню что в тот момент у меня потемнело перед глазами и быль была нестерпимая. Я приехал в закрытый парк и сел чтобы немного прийти в себя. Когда боль прошла я начал готовиться к следующему заезду.

В конце восьмидесятых годов, а именно на смене 1989 и 1990 годов у тебя была возможность стартовать в Австралии...

Зимой вместе с Петром Свистом мы стартовали в нескольких товарищеских турнирах в Австралии. Оказывается, что там ездят на всём и везде (смеется). Соревнования это как семейный пикник, который начинается в 17 часов и заканчивается в 1-2 ночи. Спидвей там это не только в качестве развлечения на разных парадах и концертах. Всего проходит 4 серии гонок и следующего старта нужно ждать около получаса.

Из более важных индивидуальных достижений нужно еще вспомнить о победе в турнире с очень благородным названием - Кубок Дружбы Социалистических Стран.

Несмотря на такое забавное название этот турнир давал возможность невостребованным юниорам показать себя более широкой публике. Ездили на разных треках, и нужно было соответственно готовить мотоциклы а соперники были вовсе не слабые. Такие фамилии как Ян Холуб, Георгий Петранов, Роберт Наги, и Олег Кургускин были известны не только польским болельщикам.

Источник: SportoweFakty.pl

Часть 1

Часть 3

Категория: Интервью | Добавил: Arny (2010-01-28)
Просмотров: 1262 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]