Многие, наверное, ещё под впечатлением мирового спидвея, который гостил в Даугавпилсе 9 сентября. Кстати говоря, на днях стало известно, что один из этапов Гран-При 2007 года тоже пройдёт в Даугавпилсе. Думается, немало приятных эмоций пережили поклонники спидвея, наблюдая на стадионе "Спидвей Центр" отборочный тур чемпионата Европы, да и обычные календарные гонки. Правда, у себя дома нашим ребятам словно стены помогают, а вот на выезде они, к сожалению, старты зачастую проигрывали. И такая ситуация уже не первый сезон. Мы не пробились ни в российскую, ни в финскую лиги. Незавидны успехи и в польской - дальше второй лиги пока не доехали. Собственно это и стало поводом для постановки вопроса: нужен ли городу клуб-неудачник, каковым в последнее время является "Спидвей Центр" под руководством Андриса Саргуна? Этот вопрос был недавно вынесен на рассмотрение финансового комитета Даугавпилсской гордумы, которая является одним из учредителей клуба "Спидвей Центр". По результатам аудита, клуб имеет большую кредиторскую задолженность - 200 тысяч латов, а также задолженность по зарплате - 25 тысяч. Приглашённый на заседание финансового комитета руководитель управления спорта Виталий Гаук предложил думе выйти из учредителей клуба и создать другой - при оргкомитете Гран-при и Даугавпилсским Олимпийском центре. Дескать, уже есть подходящая кандидатурана роль руководителя - Владимир Рыбников. Однако мнение депутатов разделилось. Было решено выслушать самого А. Саргуна и только потом принимать решение. Почему наш город на глазах теряет добрую славу центра спидвея? В чём дело? Эти вопросы газета "Латгалес Лайкс" адресовала в первую очередь Андрису Саргуну. Никкой катастрофы, по мнению А. Саргуна, не произошло, тут вопрос в другом - не ко двору пришёлся сам "несговорчивый" Саргун, не умеющий ладить с тем, с кем нужно. Андрис не отрицает кредиторской задолженности и говорит, что начинает её потихоньку гасить. Уверяет, что гонщикам не задолжал - "не в обиде ни россияне, ни свои ребята". За два года работы, по словам А. Саргуна, он, как мог, обеспечивал техническую базу, и старался привлекать в клуб финансы. Купил три ледовых мотоцикла с прицелом на зимние гонки, "пробил" для клуба статус национальной спортивной базы, предусматривающий государственное финансирование. По словам А. Саргуна, именно он стал инициатором проведения Гран-При в Даугавпилсе. Хотел сам устроить мировой спидвей за сравнительно небольшие деньги, но не дали. Он бы обустроил стадион по принципу футбольного поля, на котором в дальнейшем можно было бы проводить всевозможные соревнования и концерты. Инициативу перехватили, говорит А. Саргун, но всёравно гордится тем, что лично добыл хотя бы титульного спонсора Гран-При - "Крайбанк". Конечно, многое, по словам Андриса, не удалось. К примеру, из российской лиги ушли по воле самих же гонщиков. Шутит, что "российская коррупция нам ещё не по карману" . Он не согласен с претензиями по составу команды. Да, действительно, ряды местных гонщиков поредели, но разве он мог "нарастить" спортсменов за два года? Сделать то, что не удалось Владимиру Рыбникову за 15 лет? Что же касается, мастерства, тут, извините, талант у гонщика или есть, или его нет. Надо сказать, в эмоции А. Саргун особо не вдавался, подчеркнув что "вором себя не считает и постарается это доказать". У зам. председателя гордумы Яниса Лачплесиса, много лет возглавлявшего Латвийскую федерацию мотоспорта, другая точка зрения. Два года кряду "Спидвей Центр" не выполняет поставленной перед ним задачи. Успехов нет. Репутация Даугавпилса как города спидвея подорвана. А. Саргуну удалось заключить контракты с элитарными российскими гонщиками, но почему не востребована молодёжь? В нынешнем сезоне совсем мало выступали Иванов и Паура. Вместо того, чтобы ребятам развивать своё мастерство, переходя из категории юниоров к взрослым гонщикам, они ищут себе работу за границей. Большая кредиторская задолженность, по мнению Я. Лачплесиса, свидетельствует о том, что руководство клуба неправильно расчитывает свои возможности. Зачем нужно было тратить 60 тысяч латов на ледовые мотоциклы, практического применения которым нет? Что касается приобретения техники для гонщиков, то Я. Лачплесис вынужден признать - тут всё честь по чести. Мотоциклы "Ява" приобретались напрямую у производителя и все документы, подтверждающие сделку. в полном порядке. По документам клуб имеет большую задолженность по зарплате. Есть ли таковая в действительности - сказать трудно. Самих контрактов проверяющим предоставлено не было. Информация о зарплате выдана в виде справки и таковой принята к сведению. Зам. председателя думы согласен с тем, что сделать спидвей прибыльным - задача свержсложная. К примеру, последние соревнования - чемпионат Латвии, однозначно убыточное мероприятие. И, к чести Саргуна он его провёл. Доходная часть клуба, по словам Я. Лачплесиса, самое "слабое место" в деятельности руководителя клуба. Билеты на гонки продаётся всё меньше, ничтожны суммы, получаемые от рекламодателей. А. Саргун по словам Я. Лачплесиса, получил клуб без долгов. Ему, в отличие от его предшественника Владимира Рыбникова, гордума оказывала серьёзную финансовую поддержку: 30 тысяч латов было выделено в предыдущем сезоне и 45 тысяч - в нынешнем. "Мы не можем пустить судьбу городского спидвея на самотёк. Самоуправление вкладывает в спидвей немалые деньги, и к тому дорожит спортивным имиджем города", - говорит Я. Лачплесис. Своё мнение на тему городского спидвея "Латгалес Лайкс" высказали и некоторые любители этого вида спорта, утверждающие, что о проблемах клуба знают не понаслышке. По понятным причинам. мы не будем называть сегодня их фамилий. Так вот, они считают, что А. Саргун стал жертвой собственных амбиций. Пригласив в Даугавпилс российских гонщиков, он хотел показать горожанам настоящий зрелищный спидвей. На родном треке это получалось, в гостях увы... Поляки приезжали к нам одним составом, а на родине - укреплялись легионерами. Российские гонщики естественно, оценивали себя по достоинству. Как, впрочем, и свои местные. А деньги - они, как вода...
Валентина Сырица. Latgales Laiks 27.10.2006
|