На портале SportoweFakty.pl появилась серия статей о стадионах лиговых встреч польских лиг. Очередной выпуск был посвящён стадиону "Локомотив" в Даугавпилсе.
В нашем цикле "Арены спидвейных встреч" представляем стадион клуба "Локомотив" Даугавпилс. Стадион латвийской команды, выступающей в польской лиге был построен в 1963 году.
Группа энтузиастов нашла поддержку у руководства локомотиворемонтного завода, а также тогдашних властей города и спустя полгода, стараниями рабочих, которые строили стадион в свободное от основной работы время был воздвигнут этот объект с треком для спидвейных гонок. В 60-е и 70-е годы на стадионе проводили также футбольные матчи, а зимой на катке проходили хоккейные матчи.
Осенью 1963 года состоялись первые соревнования по спидвею. Изначально трек был длиной 405 метров и две трибуны для болельщиков. Северная трибуна состояла из 10 рядов скамей. На стадионе было около 3 тясяч сидячих мест. Было также немало стоячих мест. Матчи советской лиги в Даугавпилсе часто посещало около 10 тыс. болельщиков!
В 70-е годы было задумано построить новый стадион в микрорайоне Ругели. Однако тогдашние власти города не были этим заинтересованны и проект этого стадиона был передан для строительства в Ровно на Украине.
На протяжении первых 20 лет на стадионе проводили только мелкие ремонтные работы. Трек впервые был расширен и сокращен до 400 метров в 1988 году. Без больших изменений стадион "Локомотив" просуществовал до 1996 года когда Даугавпилс получил право проведения соревнования FIM - четвертьфинал ЛЧМЮ. Тогда снова был расширен и укорочен трек. Построены новые туалеты, обновлены трибуны. После дебюта на международной арене а также положительных отзывах спидвейных функционеров, город ежегодно получал право на организацию мероприятий под эгидой FIM или UEM.
Стадион на этих мероприятиях просто трещал по швам и на протяжении зимы-весны 2001 года напротив финишной прямой воздвигли современную трибуну на 3 тысячи пластиковых сидений. В течении сезона оказалось что мест всёравно не хватает и на следующую зиму на противоположной прямой построили вторую трибуну вместимостью 3 тыс. сидячих мест а также достаточно большим количеством стоячих мест. Во время соревнований Гран-При Латвии на первом вираже была смонтирована также трибуна для стоячих мест.
Ежегодно на стадионе проводятся разнообразные работы. На протяжении последних лет проведена замена ограждения, расширен закрытый парк в соотвествии с требованиями ГП, смонтировано более качественное освещение, а также постоянно проводятся работы по улучшению поверхности трека.
С самого открытия стадиона в 1963 году и до сегодня на стадионе никогда не умолкали звуки спидвейных двигателей. Даже несколько лет после распада СССР а также советской лиги, когда команда "Локомотив" не учавствовала в лиговых розыгрышах, регулярно разыгрывались товарищеские матчи или индивидуальные турниры. Также никогда не останавливала работу и спидвейная школа.
Данные:
Длина трека: 373 м. Ширина трека: 11,2 м на прямых, 16,3 м на виражах Покрытие: доломит Вместимость стадиона: около 10 тыс. мест Рекорд трека: Артём Лагута 66,65 сек. (02.05.2010, матч Локомотив - Мишкольц) Адрес: ул. Елгавас 53, Даугавпилс, LV-5417. Проезд: С центра города трамваями Nr 1, Nr 3, автобусами 1, 3, 3b, 3c, 10.
История рекордов трека
Длина 405 м 76,4 сек. - А. Петровский - июль 1974 76,2 сек. - С. Дану - 24 июля 1983
Длина трека 400 м 74,6 сек. - А. Королёв - 21 мая 1988 73,4 сек. - А. Королёв - 11 октября 1989 73,0 сек. - А. Королёв 13 мая 1994 72,4 сек. - Вл. Трофимов - 15 октября 1994 72,0 сек. - Г. Харченко - 24 мая 1995
Длина трека 373 м 70,0 сек. - С. Робсон - 12 мая 1996 69,8 сек. - Вл. Воронков - 23 мая 1996 69,0 сек. - Т. Баерски - 30 мая 2001 68,8 сек. - А. Медзински - 23 мая 2004 68,6 сек. - Г. Лагута - 13 августа 2006 68,44 сек. - К. Харрис - 1 мая 2008 68,40 сек. - Л. Адамс - 31 мая 2008 68,22 сек. - А. Мрочка - 13 июня 2008 67,74 сек. - Г. Лагута - 13 июня 2008 66,86 сек. - Ю. Павлич - 4 июля 2009 66,68 сек. - Г. Хэнкок - 1 августа 2009 66,65 сек. - А. Лагута - 2 мая 2010
Источник: SportoweFakty.pl
|